Previous Entry Share Next Entry
Жизнь под Ленинградским проспектом
draakhuis
Оригинал взят у docent в Жизнь под Ленинградским проспектом
Неделю назад уютное болотце лытдыбра и прочих «мимимишных котиков» в некоторых бложеках с экстенсивно-раскрученным рейтингом, всколыхнула волна одинаковых «репортажей» из Алабяно-Балтийского тоннеля. Из-за такой организованности интернет-общественность заподозрила их авторов в продажности и заказухе. Не берусь судить как там в реальности было дело. Сам я нужным рейтингом не обладаю, картиночек с котиками не публикую, за то тоннели и стройки — это моя, и, надеюсь, моих читателей, любимая тема, короче, о посещении данного тоннеля я договаривался самостоятельно, через Информационный центр СЗХ, и никто мне за это ни копейки не платил. Так что рассказывать я буду своими словами и своими фотками. Кстати, добыть «проходку» в большую дыру, несколько лет мешающую мне и многим другим выезжать с улицы Алабяна на Ленинградку, я пытался еще год назад, но тогда это почему-то не получилось. Постараемся наверстать теперь.

Балтийский тоннель, северо-западная хорда

Смотреть в моем оформлении



Для тех кто не в теме или не из Москвы: городские власти как бы стремятся решить дорожно-транспортную ситуацию, откупорить пробки, разрулить неразруливаемое, и сделать город комфортным. Пока что, там считают, что одно из лучших решений для этого — преобразовать некоторые имеющиеся улицы в широкие безсветофорные магистрали. Тоннель, про который пойдет речь как раз является частью будущей Северо-Западной хорды, он соединит улицу Алабяна, Балтийскую и Большую Академическую улицы. Про эту дорогу очень много споров, и особенно недовольны ее появлением жители домов, под окнами которых пройдет хорда.
Кто-нибудь, наверно, сразу же спросит «Эй, Доцент, раз уж тебе никто не платил, что сам-то об этом всем думаешь?». Я не специалист в области дорожного строительства, и даже не теоретик как некоторые популярные блоггеры, пишущие подробные посты в духе «почему не надо превращать улицы в «хайвеи» в Москве» (материал, кстати, любопытный, рекомендуется к прочтению). Я могу рассуждать только как местный житель и пользователь автомобиля. И вот что я думаю. Для себя я считаю — этот тоннель очень нужен. Мне периодически приходится перемещаться между своим Хорошево-Мневники и северными районами. Районы эти не особо далекие, но удобной дороги туда нет. И не надо говорить мне про метро и другой ОТ. В моем замечательном районе нет станций метро «шаговой доступности», до них надо добираться автобусом или троллейбусом, которые так же тошнятся по часто стоящей улице Народного Ополчения, но с гораздо меньшим чем в автомобиле комфортом, не говоря уже о том, что этот транспорт надо еще дождаться. До метро в час пик можно добираться минут 30-40 (все равно, что идти пешком!). Путь на метро от ближайшей ко мне станции (например, от Октябрьского поля, до какой-нибудь Петровско-Разумовской) тоже будет не быстрым, с пересадками. А нужный район по прямой, вот он, рядом.
Раньше в месте пересечения улицы Алабяна и Ленинградского проспекта стоял светофор, который уже в 90е годы собирал пробки. А уж попасть с Балтийской улицы на большую Академическую было невозможно из за железной дороги рижского направления. Приходилось объезжать через Ленинградское шоссе, что дополнительно его нагружало. Любопытно, что планировка этого района еще при Сталине предусматривала строительство прямой дороги, но тогда предполагался вариант с мостом. Не думаю что местные жители былы бы больше рады наличию у себя под окнами такого моста, тоннели куда привлекательней, хоть и дороже.
Что касается самой безсветофорной хорды в целом — к этому я отношусь настороженно, не смотря на все очень убедительные заверения, полученные в Информационном центре СЗХ. Все же такие магистрали разрезают районы, по ним всегда ездит много машин, создающих много шума и загрязняющих воздух. Хоть меня и убеждали что это не «хайвей», но разве ездить по ней будут не как по «хайвею»? Когда у нас под боком появилось Звенигородское шоссе, из за шума спать летом с открытым окном стало сложно: ночью по ней гоняют мотоциклисты и стритрейсеры, своим ревом создавая ощущение что находишься на чемпионате Формулы-1 (ДПС? Штраф? Не, не слышали!); в дневное время оживленно гудит дневной трафик. Экология с тех пор тоже пострадала: за неделю на подоконнике образуется заметный слой коричневой пыли, в районе стало значительно меньше птиц. И все это при том, что мой дом стоит во дворах и дорога проходит не под окнами. Могу только посочувствовать живущим впритык к этой дороге. При этом, магистраль по утрам и вечерам собирает колоссальные пробки, основная причина которых конечно же съезды-выезды-развороты-тоннели, что как бы наглядно намекает: проблемму пробок широкие безсветофорные дороги не решают.
У Северо-Западной хорды будет много разворотов, но надо не забывать, что желающих развернуться почему-то оказывается слишком много, и на любые съезды и развороты не редко собираются пробки, плюс, движение замедляется за счет перестраивающихся с одной стороны дороги в противоположную. Дополнительно все это усугубляют автохамы, принципиально не желающие стоять в одном ряду с остальными, и лезущими на поворот из второго-третьего ряда. В общем, тут вполне можно согласиться с упомянутыми выше «теоретиками».

Алабяно-Балтийский тоннель обещали открыть еще в 2009 году, срок завершения работ постоянно отодвигался. Новый срок намечен на середину 2013 года. Я много видел подземных работ, здесь такой прогноз, на мой взгляд, выглядит весьма оптимистичным. Давайте пройдемся по строящемуся тоннелю.

01. Работы в тоннеле по направлению от Алабяна к Балтийской под Ленинградским проспектом (вид в сторону Балтийской улицы).
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

02. Когда оказываешься в местах где продолжается проходка, понимаешь какое масштабное это сооружение, сколько задач пришлось решать при его проектировании, и почему работы продолжаются так долго. Дело в том, что Алабяно-Балтийский тоннель не только пролегает под линией метро, тоннелями Ленинградского проспекта, кучей коммуникаций, коллектором подземной речки и железной дорогой, там еще и слабый обводненный грунт (влажный песочек на пляже представили?). Для того что бы все это дело не расползлось и не развалилось во время строительства, приходится укреплять грунт, прежде чем его копать. Для этого в грунте, который предстоит вынуть при проходке тоннеля сооружается массив из горизонтальных грунтоцементных свай:
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

03. ...затем в этом массиве с помощью проходческого комбайна проходят систему штолен. В штольнях бетонируют будущие стены тоннеля, а затем объединяют все эти штольни в единую конструкцию тоннеля.
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

04. Проходческий комбайн, которым бурят штольни, и его рабочий, хм, орган ). На заднем плане готовый участок тоннеля по направления от улицы Балтийской к Алабяна (вид в сторону Балтийской улицы).
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

05. Если я ничего не путаю — это и есть грунтоцементный раствор, из которого создают массив горизонтальных свай.
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

06. А мы сейчас поднимимся и пройдем через технический ходок над сваями в котлован, находящийся уже на стороне Балтийской улицы.
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

07. Еще не забетонированный фрагмент арматуры над сводом будущего тоннеля. Я часто бываю на стройках, но такую толщину монолитного каркаса увидишь не часто.
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

08. Вид сверху. Работа кипит.
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

09. Вышли в котлован на Балтийской улице. Оцените масштабы. Тоннель пролегает на глубинах до 40 метров.
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

10. Фрагмент арматуры с навинченными на нее соединительными муфтами. Недавно как раз проводил съемку таких штуковин для конторы которая их производит ).
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

11. Вид снизу. Наверху можно видеть вскрытый фрагмент какой-то коммуникационной трассы. Комуникаций по пути проходки много и их все нужно не повредить.
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

12. Индустриальное болотце на дне котлована.
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

13. Вид с улицы Балтийская в сторону улицы Алабяна.
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

14. Балтийская улица: вид в сторону Большой Академической улицы и железной дороги рижского направления. До самих ЖД путей пока что не ходили, инетресно, как продвигается работа там?
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

15. В центре управления проходкой (ЦУП). Неприметное одноэтажное здание посреди стройки, которое, если бы не надпись на нем, запросто можно было бы принять за строительные бытовки. Но это фактически мозг: отсюда контролируется весь процесс строительства.
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

16. В тоннелях метро и в автомобильных, а так же на сваях установлены специальные датчики, которые следят за любыми отклонениями. Если где-то начинается малейший намек на какое либо смещение, тут же принимаются меры: устанавливаются дополнительные крепления, сваи, корректируется процесс бурения.
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

17. Ежедневно составляются отчеты о результатах работ.
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

18. На основе показаний датчиков строится 3D-модель. Как тридешника и любителя метро меня этот экран привлек в первую очередь ).
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

19. В строящемся тоннеле установлено видеонаблюдение. Можно в реальном времени смотреть как идет проходка. Ну и диггера какого-нибудь за одно запалить ))).
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

20. Главный инженер НПО «Космос» Сергей Чеботарёв (второй справа), который водил по объекту и отвечал на вопросы, и которого я тоже помучал вопросами относительно хорды. Он создал впечатление специалиста у которого на любой вопрос найдется развернутый ответ ).
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

21. Часть действующего тоннеля Волоколамского шоссе.
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

22. Давно гадал что за инопланетный шар здесь строят, оказалось это вовсе не очередной торговый центр, а техническое здание тоннеля, в котором будут находится дорожные службы и мониторинг.
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

Ну и теперь схемки и макетики, которые в изобилии нашлись в Информационном центре СЗХ.

23. Так пройдет хорда
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

24. Вот такой тоннель построят на пересечении улицы Народного Ополчения и Берзарина. Сейчас это наверно самое пробочное место (после перекрестка на Тухачевке, конечно), в пиковое время ставящее в неприличную позу всю улицу. Здесь видно во-первых разворотные петли, во-вторых железнодорожную линию. У кого-то из тех блоггеров видел в комментах спор, нафиг она нужна, по ней нет трафика, почему из за нее строят тоннель. Так вот. Те кто не в теме. Эта ветка соединяет не абы что, а сам Курчатовский институт и один завод с Московским железнодорожным кольцом, и трафик по ней очень даже есть. Годов с 90х не редко вижу как поезд тормозит и сигналит в ожидании пока с переезда уберется хвост пробки!
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

25. Пересечение улицы Ярцевской и Молодогвардейской тоже перестроят. Тоже весьма проблемное место сейчас.
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

26. Продольные и поперечные сечения Алабяно-Балтийского тоннеля.
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

27. А на Балтийской улице, над тоннелем построят еще и подземную парковку, а сверху разобьют сквер, в замен утраченного при строительстве.
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

28. Дискуссия в Информационном центре СЗХ.
Балтийский тоннель, северо-западная хорда

29. Участки, которые инетерсовали меня более всего — это мой район! Фрагмент хорды от проспекта Жукова, до Вершинина. Что меня тут интересовало в первую очередь:
— светофор у выезда из тоннеля под Жукова уберут, 43й троллебус будет разворачиваться по уже давно открытой эстакаде;
— светофор у Карамышевской набережной, на котором сейчас приходится нудно и долго разворачиваться с нечётной стороны Ополчения, что бы попасть на Звенигородку в центр тоже уберут, будет развязка;
— мост у Шлюза никто не тронет, он будет для локального движения, чуть в стороне построят вантовый мост для хорды;
— на Тухачевке светофора не будет (правда, интересно, как там будет разворачиваться 59й троль, забыл спросить), для разворота будут петли на Берзарина, а на Ополчения уже давно есть;
— переходы на Тухачевке будут надземные, так как подземные там нельзя строить из-за коммуникаций, однако их обещают построить в каком-то интересном с архитектурной точки зрения исполнении, снабдить лифтами и т.д. посмотрим как это все будет.
— светофор у Института Связи заменят подземным переходом, и еще несколько будет дальше в сторону Октябрьского поля.
— по Ополчения сделают выделенные полосы для ОТ;
— расстояние от края проезжей части до жилых домов будет не менее 10 метров; на этом пространстве обещают сажать деревья;
— а вот шумозащитные экраны поставят только у Госпиталя МВД;
Специально для тех кто хочет рассмотреть подробности, картинка кликабельная и ведет на картинку в оригинальном разрешении!
Балтийский тоннель, северо-западная хорда


30. А это фрагмент от Вершинина до Ленинградки. Тоже кликабельный
Балтийский тоннель, северо-западная хорда


31. Алабяно-Балтийкий тоннель до Большой Академической. Клик-клик.
Балтийский тоннель, северо-западная хорда


В общем, будем ждать когда откроют тоннель и следить как будут реализовывать проект хорды.
В Информационном центре СЗХ заверили, что принимают любые предложения и отвечают на любые вопросы местных жителей и всех кому не безразличен этот проект. Связаться с ними можно через их сайт.
А что вы думаете про тоннель и хорду?

***

Благодарю Информационный центр СЗХ за организацию съёмки.


  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог

  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник

  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь







?

Log in

No account? Create an account